Основная задача SEO-специалиста – продвижение сайта в рейтинге поисковых запросов. Специалист создает комфортную среду, способную длительно удерживать пользователя в рамках одной страницы. Также в оптимизацию входит техническое оформление сайта – создание мобильной версии, перелинковка, размещение якорей и рекламы. Хороший специалист, на основе статистики, способен быстро повысить охваты сайта и конвертировать простых посетителей в клиентов.
Шаг 1: Предварительная работа: аудит, анализ аудитории и конкурентов
Первый шаг в оптимизации – анализ. Если у вас уже есть сайт – используйте сервисы по сбору статистики, например Яндекс Метрику или Google Analytics. Они помогают отследить посещаемость, удержание пользователей, актуальность ссылок и многое другое. Статистика собирается вплоть до времени суток, в которое пользователи наиболее активны.
Одновременно со сбором статистики вам нужно провести анализ продуктов конкурента. Не обязательно брать за основу «лидеров» в вашей сфере – достаточно ориентироваться на успешные региональные сайты, магазины, форумы и т.д. При просмотре работ конкурентов нужно оценивать:
- Структуру ресурса;
- Количество посадочных мест для работы с доменом;
- Мета-теги;
- Основное семантическое ядро;
- Количество ссылок.
При изучении работ конкурентов главное помнить про уникальность – ресурс не должен быть копией чужой работы, особенно текстовое его наполнение. Берется только основа. Также нельзя брать информацию с одного сайта – необходимо проводить большой анализ, чтобы «выцепить» у конкурентов самое полезное.
Шаг 2: Определение семантического ядра
Данный пункт можно совместить с предыдущим – анализом работ конкурентов. На этом этапе нужно составить список ключей, которые охватывают как вашу среду, так и работы конкурентов.
Этот этап позволяет сайту подняться выше в поисковой выдаче, так как именно по ключевым словам пользователь будет составлять запрос в поисковике. Также полезно включать в ключи коммерческие маркеры.
Для семантического анализа можно использовать Яндекс.Wordstat или Key Collector.
Шаг 3: Создание широкой структуры
Создание широкой структуры оптимизирует сайт под поисковые запросы. Клиент, вбивая в поиск определенный запрос, должен получать как можно больше совпадений на определенной странице ресурса.
На этом этапе важно правильно распределить высокочастотные и низкочастотные запросы. Обычно их распределяют по разным страницам, чтобы правильно спланировать количество посадочных мест и определить нагрузку на сайт.
Шаг 4: Техническая или внутренняя оптимизация
Техническая оптимизация предназначена для облегчения усвоения материала пользователем. Сайт должен быть нацелен не только на выдачу в верхних строчках поисковика, но также и на удержание аудитории. На этом этапе выполняются все косметические штрихи, и все визуальные функции, отображающиеся у пользователя. В техническую оптимизацию входит:
- Оптимизация скорости загрузки;
- Мультиязычность;
- Формирование карты сайта;
- Удаление дублей страниц;
- Автоматическое формирование метатегов по шаблонам;
- Создание фильтров.
Если ваш проект предназначен для продаж – на этом этапе оформляются все карточки товаров. Карточки должны быть простыми, визуально понятными и читаемыми с любых устройств. Также проходит текстовая оптимизация: вставляются изображения, подтягиваются размеры картинок в тексте, распределяются ключи.
Шаг 5: Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка нужна для того, чтобы пользователь мог легко «перемещаться» по страницам благодаря системе ссылок. Грамотная перелинковка удерживает пользователя внутри самого сайта, не позволяя ему вернуться обратно в поисковик.
Данный пункт неактуален для одностраничных сайтов, например – визиток.
Шаг 6: Контентная оптимизация
На этом этапе создается база под будущее текстовое заполнение страницы. Контентная оптимизация подразумевает наполнение текста метатегами, ключами и т.д. При наполнении страниц текстом важно соблюдать следующие условия:
- Текст уникален;
- Нет переспама тегами и ключами;
- Все ссылки читаемы;
- На странице равномерно распределены ссылки-якоря;
Основная задача SEO-специалиста в этом разделе – создать платформу для будущего размещения текстов. Тексты могут дополняться, меняться со временем, но специалисту главное создать заготовки и шаблоны для дальнейшего комфортного использования ресурса.
Шаг 7: Usability
Одна из функций, которую автор должен предусмотреть – создание мобильной версии. По статистике к 2022 году большинство посетителей сайтов используют смартфоны. Наличие понятной, читаемой информации с мобильного телефона очень важно для увеличения охвата пользователей.
Также в этот пункт входит упрощение навигации по сайту – снижение вероятности перехода пользователя обратно в поисковик. Интерфейс должен быть систематизирован, а настройки интуитивно понятны.
Также стоит разрабатывать формы ввода, оптимизировать рекламные баннеры, всплывающие ссылки так, чтобы они не были раздражающими и не перекрывали основной контент.
Шаг 8: Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация предназначена для повышения конкурентоспособности. Для сфер, где конкуренции почти нет, этот пункт не столь важен.
Внешняя оптимизация – размещение ссылок на ваш сайт через сторонние ресурсы: биржи, вики-сайты, форумы. Сюда же входит размещение рекламы в соцсетях и в самом поисковике.
Самый лучший способ внешней оптимизации – размещение полезного контента на страницах, чтобы у пользователей была мотивация самостоятельно делиться ссылками. К примеру, если вы ведёте сайт про аквариумистику, то информативный раздел про виды аквариумов может смотивировать пользователя репостнуть вашу статью в свою группу на схожую тематику.
Шаг 9: Конверсия посетителей в клиентов
Конверсия – перевод простого посетителя в клиента. Слово «клиент» не обязательно означает, что пользователь должен что-то купить. Сайт не всегда ориентирован на продажу. Основная задача – вызвать желание взаимодействовать с ресурсом. Подписаться на рассылку, зарегистрироваться, создать профиль, оставить отзыв.
На этом этапе специалист может создать удобные формы для оформления заказа и простые чаты для связи с менеджерами. Также можно добавить возможность оставлять отзыв, однако, не для всех ресурсов это будет уместным.
Шаг 10: Постоянная доработка
Даже после окончания внешнего и внутреннего оформления, размещения ссылок и покупки рекламы, работа SEO-специалиста не заканчивается. Задача владельца ресурса – постоянно следить за статистикой. В случае необходимости приходится менять структуру сайта, заменять текстовый материал на актуальный, расширять страницы и повышать ссылочную массу. Всё это нужно, чтобы сайт не устаревал и не превращался в форум 2010-х годов.
Также важно следить за появлением ошибок, багов, за жалобами пользователей. Даже если они не появились в первые недели работы – это не значит, что позже что-то не пойдет не так.
Многие владельцы сайтов не могут уделять постоянное внимание доработке страниц. На этом этапе может потребоваться грамотный SEO-специалист. Специалисты Консалт Инфо могут помочь поддерживать сайт в «надлежащем» виде, а также полностью взять на себя обязанность заниматься оптимизацией ресурса с «нуля».